Особенности развития девочек Особенности развития девочек
Новорожденный - huggies.kz - icon 01

Особенности развития девочек

До полового созревания девочки в психомоторике опережают мальчиков (раньше держат голову, начинают ходить и говорить). Различается очередность развития различных психических функций. Так, девочки обычно раньше начинают говорить, что существенно влияет на их дальнейшее интеллектуальное развитие. Девочка, встречаясь с какой-либо проблемой пытается решить, в первую очередь, с опорой на речь: сформулировать, обсудить (либо с собеседниками, либо сами с собой, во внутренней беседе).

Эмоциональное развитие:

Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций. Так же девочки склонны к образованию устойчивых групп на основании взаимной симпатии.

Обучение мальчиков и девочек:

Девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.

  • Девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,

  • Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции

  • Девочки больше нуждаются в контакте глаза в глаза.

  • Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,

  • Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,

  • Девочки способны к более быстрому переключению между задачами

  • Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,

  • Девочкам часто нравятся игры в слова.

Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Все это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия.

Однако гендерные «законы» не могут полностью влиять на развитие ребенка, куда большую роль играет то, в какой среде он находится. Так же биологические особенности не могут определять ребенка как личность, гораздо важнее его собственный опыт.

EmptyView